ЗЕЛЕНАЯ ПАРТИЯ ЖИЗНИ И БЛАГА НАРОДНОГО
краткая программа - “символ веры“
Жизнь - бесценное сокровище.
Земля - колыбель жизни.
Биосфера - дом человека.
Развитие цивилизации приняло уродливый характер. Она восстала против природы, исказила и лишила смысла жизнь людей, она уничтожает биосферу и поставила на грань гибели жизнь на Земле.
Мы загадили свою колыбель и разграбили свой дом. В озверении грабежа планеты, в конкуренции захвата, в алчности потребительства мы потеряли человеческий облик. Души наши опустошены и полны ненависти. Жизнь потеряла смысл. Гибель наша неизбежна.
Спастись в одиночку нельзя, можно тольковсем вместе, со всей планетой, сохранив на ней жизнь и оградив от разграбления биосферу.
Для этого нужно вернуть жизни людей естественный характер, включить их в биосферу, в жизнь планеты.
Необходимо утвердить в культуре три принципа:
- Любовь к жизни,
- Уважение к биосфере,
- Дружбу между людьми и народами.
Дружба - это величайшее благо. Дружба открывает лучшие стороны души людей и народов: отзывчивость, доброжелательность, самоотвержен-ность, готовность придти на помощь. "Жизнь среди друхзей - цветущий сад, жизнь без друзей - бесплодная пустыня". В дружбе людей инародов надежда человечества.
Биосфера - дом человека . На его создание жизнь потратила два миллиарда лет. Надо уважать это изумительное явление. Надо поддерживать в своем доме чистоту и порядок. Биосфера доверена нам, мы должны оправдать это доверие, сохранить ее.
Жизнь - чудо вселенной. Она породила нас. Она наша мать. Любовь к жизни столь же естественна и необходима, как и любовь к матери.
Кризис человечества всерьез начался со времени так называемых "Великих географических открытий", когда развернулась всемирная европейская агрессия и европейцы начали "осваивать" Землю и уничтожать все живое: бизоны, киты, тюлени, инки, атцеки, индейцы, австралийцы, африканцы и пр. и пр. Они начали создавать общество черезмерного потребления за счет безоглядного расхищения ресурсов планеты и уничтожения народов: так называемый "Западный образ жизни".
Мы не можем согласиться с предложенным Западом выходом из кризиса планеты, который они назвали "Золотым миллиардом", Суть его в том, чтобы оставить на Земле один миллиард людей ( конечно же, западных народов - мировую элиту - для которой сохранится американский уровень потребления) и еще некоторое количество "обслухивающих народов", которые должны заниматься производством и добычей сырья.
Второе решение было предложено на Конференции ООН в 1992 в Рио де Жанейро и получило название УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ.
Устойчивое Развитие должно уравновесить человечество с биосферой и внутри себя - социально. При этом предполагается, что человечество сохранится на теперешнем уровне - шесть-восемь миллиардов, но уровень потребления (у всех!) будет уже не американским, а всего лишь среднеевропнйским (разумно ограниченным).
Для достижения Устойчивого Развития необходимо обеспечить три баланса:
1) Хозяйственно-биосферный баланс;
2) Международный социальный баланс;
3) Внутринародные социальные балансы.
Смысл первого баланса состоит в том, что биосфера не может ни дать нам столько ресурсов, сколько надо для человечества при сохранениии сегодняшних норм их изъятия, ни переработать столько отходов, сколько мы сбрасываем в нее.
Выход из этого противоречия может быть найден, во-первых, в создании беотходных технологий, и, во-вторых, - в организации промышленности по типу природы, где отходы одного вида служат "питанием" для других. И так до полного исчерпания отходов. Понятно, что, прежде всего такая реконструкция хозяйства должна быть проведена в рамках каждого народа, и лишь некоторые немногочисленные отходы должны передоваться в другие страны, где они могут быть потреблены лучше.
Выход из второго противоречия - противоречия мжеду богатыми странами и бедными может найден быть только на пути развития дружбы народов. Организация Объединенных Наций, как кзалось, была для этого и была создана. Но, совершенно очевидно, она этой своей задачей не занимается.
Достижение третьего баланса мы видим в том, чтобы каждый народ развивался на основе своей народной культуры, а не на пропагандируемой Западом "эрзацкультуры", которую они выдают за культуру общечеловеческую. При этом целью развития каждого народа должно быть благо народное.
Люди живут народами. Дюдей объединяет в народ общая для них культкра. Культура - зто способ жизни народа, душа народа, его генотип. У всех народов свои особкнные культуры, и каждый народ может жить только на основе своей культуры.
Каждый народ верит в себя. Вера - это психологический механизм связи людей с народом, с его душой-культурой. Народ не может жить без веры.
Достижение этих трех балансов и нормальная жизнь народов не возможны при сохранении существующей сейчас денежной экономики. Необходимым условием достижения трех балансов является ОТКАЗ ОТ ДЕНЕЖНОГО ХОЗЯЙСТВА. Необходимо начать с очевидной вещи: с ликвидации, с уничтожения того явления, которое и привело человечество к кризису. Но это явление - денежное хозяйство - экономика. Отсюда вывод: НЕОБХОДИМО ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ДЕНЕЖНОГО ХОЗЯЙСТВА. Совершенно очевидно, что это сделать очень непросто, и что вся система экономической власти мира, все люди имеющие много денег и сделавшие себе карьеру на деньгах - все они будут бешенно сопротивляться уничтожению денег.
Напомним о том, что деньги давно стали жить своей жизнью. Они уже не обслуживают промышленность и жизнь людей, а наоборот, подчинили их себе. Деньги растут сейчас независимо от промышленности, сами-по-себе. Количество денег в обороте во много раз (в тысячи!) больше стоимости всего, что есть на Земле. Деньги висят тяжелым жерновом на шее человечества и мешают ему нормально жить.
Напомним, кстати, что классики марксизиа тоже говорили о вреде денег. Ленин так просто предлагал делать из золота нужники, а Сталин уже вывел деньги из промышленности и сельского хозяйства. Они оставались только в личном обороте, но и оттуда, если бы не Хрущев, были бы выведены где-то к 70-м годам.
Наш соотечественник С.А. Подолинский еще во времена Маркса предложил перейти от денег, как меры стоимости к энергии. Мы видим в этом необходимое условие выхода человечества из нынешнего кризиса.
Наша родина Россия воплотила в своей истории идею дружбы народов. Дружба народов по своему гуманному и общечеловеческому значению развивает идею равенства всех расс и всех народов и углубляет ее. Дружба народов, сложившаяся в России, является величайшим нашим духовным и культурным достижением общечеловеческого значения, нашим духовным вкладом в будущее объединенное человечество.
Дискредитация дружбы народов и борьба с ней равносильна геноциду и является тягчайшим преступлением против гуманности и человечества.
Дружба наших народов - надежда человечества. Защитим и отстоим ее!
Люди живут народами. Люди не медведи, и не могут жить в одиночку. Все робинзонады кончались тем, что, как только на горизонте появлялся дымок парохода, робинзоны поднимали знак бедствия и просили отвезти их к людям, к своему народу.
Много говорят о “Правах Человека”. Этими “правами” человек якобы наделяется от рождения. Но, поскольку люди не могут жить вне народов, то фундаментальным и функциональным проявлением жизни нашего биологического вида является именно народ, а не отдельный человек.
Но тогда, конечно, исконные права должен иметь народ – а неотдельный человек. Человек же должен наделяться правамиот народа, в котором он живет и к которому принадлежит, и наделяться ими в меру выполнения своихобязанностей перед своим народом. В основе Жизни лежит приоритет целого: вида – а не отдельной особи, организма – а не отдельной клетки. “Приоритет” клетки – это рак, реализация которого приводит к гибели всего организма (если защитные системы иммунитета не справились). Каждая клетка может существовать только как часть организма, выполняя возложенные на неё организмом функции – “обязанности”. Так и жизнь народа – как сложного “организма” – возможна только на основе приоритета целого, то есть народа, а не отдельного человека.
А как же космополиты, “граждане мира”? Это люди психически неполноценные, которым свойственен, так сказать, “комплекс медвежьей психики”. Их психика разрушительна: известно же, что медведи, встретив не способного постоять за себя медвежонка, убивают и съедают его. Нормальные люди на космополитов равняться не могут.
Таким образом, человечество – антропосферу – составляют народы. Казалось бы, международное право должно регулировать их отношения. Но это не так, что видно из событий в Югославии, Ираке и в нашей стране. Это происходит в силу того, что наукой не сформулированы и не введены в практику международных отношений понятия, относящиеся к категории “НАРОД” . Даже теоретики высокого уровня продолжают считать народ пережитком феодализма, ссылаясь на то, что развитие производительных сил и средств связи должно уничтожить все различия между народами.
Но Л. Н. Гумилёв убедительно показал, что жизнь народами – это способ адаптации людей к ландшафту, климату своей страны и к её этническому окружению. Народы всегда были и всегда будут, ибо по другому люди жить не могут. Но отсюда следует несколько выводов.
1. Все народы имеют равные права на жизнь, на существование. Но так как душой народа является его (и только его!) культура, то существование народов возможно лишь в рамках их собственных культур. Поэтому:
1.1. Геноцид является тягчайшим преступлением против человечества, в отношениях между народами он недопустим.
1.2. Угнетение и подавление культуры любого народа является актом геноцида и только так и может квалифицироваться.
2. Ни один народ не имеет права угнетать, подавлять, эксплуатировать и уничтожать другие народы.
2.1. Ни один народ не имеет права жить за счёт других народов.
2.2. Приемлемы лишь такие отношения между народами, которыене идут в разрез со сформулированными выше положениями.
2.3. В международных отношениях приемлемы дружба народов, взаимовыгодное сотрудничество и, в крайнем случае, – неагрессивный нейтралитет.
Дружба народов может быть рекомендована как отработанный всей историей Азии механизм гармоничных международных отношений.
3. Агрессивная политика Западных стран, начавшаяся с крестовых походов и проводившаяся последовательно всё наше тысячелетие, приведшая к уничтожению с жуткой жестокостью всех народов обоих Америк, Австралии, и к захвату этих континентов европейцами, к африканской работорговле и апартеиду, к мировым войнам, а в новое время – к провозглашению программы “Золотого миллиарда”, должна, наконец, найти своё определение в качестве всемирного геноцида. Человечество должно найти в себе силы покончить с этим чудовищным явлением.
Западная культура, ответственная за всемирный геноцид, должна быть коренным образом перестроена. Ответственность за это ложится на лучшие, не людоедские силы Западного мира.
Какой мы, советские люди, хотим видеть нашу возрождённую Родину – Союз Советских Социалистических Республик?
Единый Великий Советский Народ – свободное и добровольное объединение людей и народов.
Дружба, взаимопомощь, коллективизм и сотрудничество людей всех национальностей являются естественной нормой жизни Советского Народа.
Советский Народ не принимает никаких форм эксплуатации и подавления человека человеком.
Целью Советского Народа является обеспечение достойной жизни людей и движение человечества по пути Устойчивого мирного развития.
Каждый советский человек несёт ряд обязанностей, направленных на благоденствие и процветание всего Советского Народа. Советский Народ и наша Родина – СССР являются высшими ценностями советских людей; их защита – священный долг каждого советского чело века.
Советский человек обязан :
– быть патриотом и любить свою Родину;
– защищать Советский Народ, Советскую Родину и отстаивать завоевания Советского Народа;
– знать свою историю и культуру, уважать и использовать опыт старших поколений;
– трудиться на благо Народа в меру своих сил и способностей;
– совершенствовать и развивать свои природные способности, преодолевать свои природные недостатки;
– защищать честь и достоинство советских людей;
– охранять природу;
– способствовать движению человечества по пути Устойчивого развития.
Советский народ никого не принуждает быть советским человеком и предлагает нежелающим выполнять свои обязанности перед народом покинуть нашу страну.
Советский народ гарантирует каждому человеку достойную жизнь на основе выработанного нашими предками принципа разумной достаточности, соответствия нашим природно‑экологическим условиям, принципа Устойчивого Развития и достигнутого уровня развития человечества.
Эти гарантии включают :
– счастливое детство;
– полноценное бесплатное образование и помощь в поиске места в жизни;
– труд по способностям и его полноценную оплату;
– доступное, удобное жилище;
– бесплатное здравоохранение;
– место в обществе в соответствии со способностями;
– творчество во всех сферах общественной жизни;
– полноценный отдых и путешествия, позволяющие познакомится с нашей страной (обязательно и в первую очередь!) и с миром;
– обеспеченную и почётную старость;
– достойный похоронный обряд по смерти.
Гарантии , которые даёт людям Советский народ, принципиально отличаются от “прав”, которые ещё нужно уметь отстоять (даже в социалистическом обществе), за которые нужно бороться. Категория “прав” исходит из Западной культуры и характерна для Западного общества. Советский Народ не принимает западных “прав человека” и “свободы” человека от обязанностей перед Народом и Родиной.
Советский народ отвергает идеи превосходства каких-либо народов над другими, “избранности”, “высшей расы”, “золотого миллиарда” и т. п.
Правда – главная категория духовной жизни Советского Народа. От предков нам дан завет: “Не в силе Бог, но в Правде!” Советский народ не принимает никаких видов и способов подавления людей и их достоинства силой и властью: ни государством, ни какими-либо организациями, ни отдельными лицами (хулиганство, бандитизм). Всякое подавление чести и достоинства людей Советский Народ рассматривает как тягчайшее преступление против Народа и человечности.
О Советском Союзе – стране Советского Наро да. Советский Народ является хозяином своей страны, он обладает всеми суверенными правами в ней. Он владеет её территорией, недрами, ресурсами биосферы, водами, воздухом, ресурсами космоса (в соответствии с международными соглашениями).
О государстве . Советское государство – это организация, которую Советский Народ создаёт для упорядочения своей жизни и управления ею. Главной задачей Советского государства является защита народа от внутренних общественных паразитов и внешних агрессоров (в первую очередь и в основном – западных).
Советское государство обеспечивает все гарантии Советского Народа своим гражданам. Советские граждане имеют право требовать от своего государства обеспечения этих гарантий.
Государство в силу внутренних противоречий может уклониться от выполнения функций, для которых оно создано. Государство является народным, пока выполняет эти функции; оно становится антинародным, когда перестаёт их выполнять (как это неоднократно случалось в истории нашей страны). Советское государство не должно допускать своего перерождения в антинародное. Советское государство отчитывается перед Советским Народом. Советские люди должны требовать от государства полный отчёт в его дея тельности – соответственно, одной из важнейших задач ближайшего периода является разработка эффективных (реально работающих!) механизмов обратной связи в системе “народ – государство – народ”.
Советское государство не предоставляет своим служащим никаких привилегий – ни явных, ни скрытых. Численность служащих Советского госу дар ства, во избежание его бюрократизации, не должна превышать четырёх миллионов человек, что соответствует опыту первых лет Советской власти.
О культуре . Культура – душа народа, она формирует его духовную жизнь, а через неё и все остальные виды деятельности: политическую, хозяйственную, государственную и пр. Советский Народ всемерно заботится о своей культуре, её сохранении и организации жизни народа и страны на её основе, а также о подъёме культурного уровня каждого человека, понимая это как важнейшее дело, от которого зависит процветание и само существование Народа. Культурный человек – тот, кто чувствует и знает культуру своего народа, живёт и всегда сознательно поступает в соответствии с ней.
О народной вере. Каждый народ верит в себя и имеет свою народную веру. Вера связывает каждого человека с культурой, и так объединяет их в целое - в народ. Народ не может жить без веры
Веру нашего народа создал Александр Невский, остановив страшную западную (немецкую) агрессию. Ему удалось объединить все племена, жившие на Среднерусской равнине (славян, кострому, мерю, весь, мещеру и всех других). Он подружился с татарами (побратался с Сартаком, батыевым сыном) и получил их помощь. И так, собрав силы, остановил немцев. И этот его “алгоритм” - дружба народов против западной агрессии и стал верой нашего народа. Эта вера спасла наш народ в тяжелые годы гитлеровского нашествия. Лозунгом народа были слова Сталина: “Наше дело правое, мы победим!”
Советский народ должен всемерно укреплять эту народную веру.
О науке . Наука даёт средства овладения силами Природы, общества, человека как части Природы. Советский народ заинтересован во всемерном развитии науки, при преимущественном внимании к тем её направлениям, которые способствуют изучению и углублению культуры, а также увеличению её роли в организации жизни народа и страны. Однако наука имеет собственную цель – постижение истины, индифферентную к целям Народа. Необходимо следить, чтобы цели науки достигались не в противоречии с целями Советского Народа и советского общества.
О народном хозяйстве . Промышленность, сельское хозяйство и другие виды хозяйства (строительство, транспорт, связь и пр.) должны обеспечить главную цель Советского Народа: достойную жизнь советским людям на современном уровне. Хозяйственная деятельность не должна вестись в ущерб природе, наносить вред экологии; она не должна наносить ущерба духовной жизни советских людей, в том числе некритическим перениманием чужих идей и технологий, а также созданием неоправданных излишеств.
О собственности . Советский Народ признаёт три вида собственности: народную, собственность организаций (общественную) и личную. Советский Народ не признаёт частную собственность в любых её видах, а также и любую другую, допускающую эксплуатацию человека человеком.
Об общественных организациях . Советский Народ не препятствует организациям, цели которых не идут вразрез с целями Советского Народа, но не допускает создание организаций, цели которых противоречат целям Н арода.
О международных отношениях . Советский Народ желает жить в мире и дружбе со всеми народами планеты. Он готов оказывать бескорыстную помощь народам, терпящим бедствие. Советский Народ стремится сам и помогает другим народам идти по пути Устойчивого развития. Советский Народ считает правильным решать все международные споры путем доброжелательных мирных переговоров. Мы против применения силы в международных отношениях. Но на применение силы Советский народ готов ответить сило й. Наш великий полководец Александр Невский сказал: “Дружить мы со всеми готовы, но кто к нам с мечом придёт, тот от меча и погибнет”!
Об общественном паразитизме . Опыт нашей истории показывает, что главная опасность для Народа проистекает из явления общественного паразитизма – паразитизма бюрократической верхушки, который неоднократно ставил наш народ на грань гибели (Смутное время, Гражданская война, Перестройка). Осознание этого явления и борьба с ним должны вестись на всех уровнях жизни народа: духовном, хозяйственном, общественном, личном. Преодоление общественного паразитизма требует от Народа, государства и общественных организаций выполнения гарантий, данных советским людям, а от них – выполнения всех своих обязательств по отношению к Советскому Народу в целом.
О достоинстве и гордости народа . Достоинство народа и его гордость являются важнейшими показателями благополучия его духовной жизни. Всякое унижение достоинства и гордости народа являются тягчайшими преступлениями против него.
О воле и желаниях Народа . Советский Народ глубоко заинтересован в том, чтобы знать и выполнять желания и волю советских людей. Все важные вопросы жизни Советского Народа обязательно всенародно обсуждаются, решения по ним принимаются обязательно на основе этого обсуждения и эти решения обязательно выполняются.
ПРИНЦИПЫ БУДУЩЕЙ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Человеческие цели по своим масштабам могут быть маленькие, большие, грандиозные. “Кого Вы считаете героями Поднебесной?”, – спросил Лю Бэй, один из героев Троецарствия (одного из периодов смут в Китае), другого героя – Цао Цао. “Герои Поднебесной – это люди, которые своими желаниями могут вместить Небо и Землю” – был ответ [1].
Для достижения маленьких целей достаточно подручных средств. Для достижения больших целей нужно объединять много людей, для этого требуются организации. Достижение грандиозных целей возможно лишь объединением очень большого количества людей. Так возникают народы [2].
Структура любой организации иерархична и функциональна, как и положено для структуры информационной или целесообразной системы. Её функциональные ветви отвечают за выполнение необходимых для достижения цели функций, уровни иерархии – за организацию действий, работы.
Во главе организации стоит человек (или люди), ставящий для неё цели, внизу – конкретные исполнители; между ними – командиры разных рангов.
Если целью является создание какого-нибудь сложного объекта, например, автомобиля, то структура организации – в данном случае автомобильного завода – повторяет членения самого объекта (автомобиля): в нём есть цехи, изготовляющие двигатель, раму, кузов, колёса и т. д. Каждый из них подразделяется на некоторое количество бригад по числу членений их объектов.
Хороший пример дают военные организации. Их цель – не создание каких-либо объектов, а борьба, противостояние противнику. Однако построены они так же, как и заводы: функционально и иерархически. Эти организации (армии, дивизии, полки и т. п.), отработанные всем опытом человеческой истории, имеют такую иерархическую структуру, что у каждого командира непосредственных подчинённых не слишком много – иначе ему трудно будет ими командовать, но и не слишком мало – иначе ему нечего будет делать.
Поговорим о целях народа. Как утверждал Л. Н. Гумилёв, они могут быть самыми разными, от завоевания мира до создания пирамид, но – соизмеримыми с силами народа.
У нас сейчас полагаются на частную собственность, капитализм, рыночные отношения. В них пытаются видеть панацею против “коммунистической тоталитарности”. Но очевидно, что всё это не способно дать народу цели, сплотить страну. Частнособственнические отношения сами по себе, без другой более ясной и высокой цели, могут повести только к разграблению страны (что и происходит), к её распаду на удельные лохмотья (такое уже было).
Некоторые видят выход из теперешнего кризиса в восстановлении Российской государственности. Но государство – лишь организация, аппарат в руках народа, которым он налаживает свою жизнь. Если государство становится самоцельным, оно как раковая опухоль подавляет жизнь народа. Так неоднократно случалось в истории, случилось и у нас сейчас.
Таким образом, народу нужны более возвышенные цели. Быть может, их можно найти вне Земли – в космосе, во “вселенском разуме”? Очевидно, что нельзя. Никто не видел ясно, определённо и однозначно этот вселенский разум. Сокрушительный крах попыток европейской философии (Спиноза, Кант, Гегель) выдвинуть цели человечеству, исходя из законов мирозданья, однозначно говорят о бесперспективности этого пути.
Кое-кто видит спасение в религии. Но очевидно, что религиозные системы, разрабатывавшиеся две и более тысячи лет назад и соответствовавшие тогдашним представлениям, не могут удовлетворить современное общество.
Каковы же могут быть цели человечества ? А. Швейцер, подводя итоги двухтысячелетним поискам ответа на этот вопрос, суммировал итог так:
“У человечества нет других целей кроме существования, но для того, чтобы существовать, нужно иметь жизнеутверждающее мировоззрение” .
А откуда его взять, на что оно может опираться? Он отвечает: на волю к жизни. Сама жизнь становится опорой человечества. Но при этом надо видеть реальность: на Земле живёт множество народов – и все они по-разному понимают цели своего существования, своей жизни.
Экологический кризис и решения Конференции ООН по окружающей среде и развитию (Рио-де-Жанейро, 1992 год) поставили на повестку дня вопрос о создании Общечеловеческой культуры. Ибо ограниченность планеты и “теснота” жизни народов, а также очевидная необходимость сохранения биосферы требуют объединения человечества, его единства, которое может быть достигнуто только в рамках единой культуры. И если она не будет создана, то никакие усилия ООН не смогут сохранить равновесие на планете и вывести её из экологического кризиса.
Создание общечеловеческой культуры – самая грандиозная цель из всех, какие когда-либо выдвигались в истории .
Современность поставила человечество перед дилеммой: погибнуть в экологическом кризисе или найти пути Устойчивого сбалансированного развития, для чего ему надо создать единую общечеловеческую культуру. Мы отвергаем первую часть альтернативы: мы уверены, что у человечества найдутся творческие силы для проведения в жизнь её второй части.
Заметим, что это наше утверждение не напрашивается “само собой”. А. Швейцер писал, что на поверхности сознания цивилизованных народов лежит пессимистическое мироощущение, а оптимистическое должно утверждать себя вопреки фактам жизни, толкающим нас к пессимизму, неверию в будущее и в судьбу человечества. Каждый знает это по собственному опыту.
Итак, мы уверены, что творческие силы человечества сумеют вывести мир из кризиса. Корбюзье писал: “Из дилеммы: вера или неверие – лучше вера; надо верить, надо затронуть доброе в людях”.
Однако чтобы эта вера могла побудить людей к правильным действиям, она должна быть облечена в простые, ясные, всем понятные положения.
В качестве такого фундаментального положения , на котором можно строить оптимистическое мироощущение, А. Швейцер предложил принцип БЛАГОГОВЕНИЯ ПЕРЕД ЖИЗНЬЮ.
Хотя мы соглашаемся с существом этого положения, но его формулировка представляется нам слишком абстрактной, не способной затронуть души людей – во всяком случае, на современном этапе всеобщего падения культуры.
Принципы, способные дать цели человечеству, организовать общество, должны обладать следующими свойствами .
1. Быть привлекательными, будить в людях добрые чувства, утверждать жизнь. “Надо затронуть доброе в людях”.
2. Обладать организующей силой, то есть способностью развиться в общественные и государственные структуры, дать правила частной жизни людей.
3. Быть предельно ясными: настолько, чтобы их поняли все люди – от академика до домашней хозяйки, и все народы – от китайцев и индусов до европейцев, арабов и патагонцев.
4. Быть связанными со всем мировоззрением, вытекать из него, давать его синтетическое выражение. И не содержать философских противоречий.
Нельзя забывать, что основы мировоззрения непрерывно подвергаются “размыву”, “эрозии” со стороны эгоистов, маловеров, скептиков и циников. Напомним: христианство было дискредитировано и перестало быть обязательным для всех именно из-за своей философской противоречивости; ей воспользовались учёные, чтобы добиться свободы ставить опыты, а не полагаться на божественное “откровение” – чем и была решена судьба христианства.
Мы предлагаем следующее тезисное изложение возможных принципов ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ .
Жизнь – бесценное сокровище.
Земля – колыбель Жизни.
Биосфера – Дом Человечества.
Развитие цивилизации приняло уродливый характер: она восстала против Природы, исказила и лишила смысла жизнь людей, уничтожает Биосферу и поставила на грань гибели Жизнь на Земле. Мы загадили свою колыбель и разграбили свой Дом. В озверении грабежа планеты, в конкуренции захвата, в алчности потребительства мы потеряли человеческий облик. Души наши опустошены и полны ненависти. Жизнь потеряла смысл. Если идти по тому же пути и дальше, то гибель наша неизбежна.
Спастись в одиночку нельзя – можно только всем вместе, со всей планетой, сохранив на ней Жизнь и оградив от разрушения Биосферу.
Нужно вернуть жизни людей естественный характер, включить их в Биосферу, в жизнь планеты.
Для этого нужно утвердить три принципа:
- Любовь к жизни;
- Уважение к биосфере;
- Дружбу между людьми и народами.
Дружба – это величайшее благо. Она открывает лучшие стороны души людей и народов: отзывчивость, доброжелательность, самоотверженность, готовность придти на помощь. “Жизнь среди друзей – цветущий сад, жизнь без друзей – бесплодная пустыня”.
Биосфера – дом человека. На его создание Природа потратила 3,5 миллиарда лет. Надо уважать это изумительное явление. Надо поддерживать в своём доме чистоту и порядок. Биосфера “доверена” нам Природой, мы должны оправдать это доверие, сохранить её.
Жизнь – чудо вселенной. Она породила нас. Она наша мать. Любовь к жизни столь же естественна и необходима, как любовь к матери.
Наша родина – Россия - своей историей воплотила идею Дружбы народов, которая развивает и углубляет идею равенства всех рас и народов. Дружба народов, сложившаяся в России, является величайшим духовным и культурным достижением и ценностью общечеловеческого значения, нашим духовным вкладом в будущее объединённое человечество.
Дискредитация дружбы народов и борьба с ней равносильна геноциду и является тягчайшим преступлением против человечества.
Дружба народов – надежда человечества, защитьм и отстоим ее!
ЛИТЕРАТУРА
1. Ло Гуань Чжун. Троецарствие. – М.: Гос. издательство Художественной литературы, 1954. – Т. 2, с. 397.
2. Гумилёв Л. Н. Этногенез и этносфера. // Журн. Природа, 1972. – №№ 1-2.
3. Медоуз Д., Медоуз Д., Рандерс И., За пределами роста, “Прогресс”, “Пангея”, М 1994 с 24, 25.