СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПО
АВТОМАТИЗИРОВАННЫМ ОБУЧАЮЩИМ СИСТЕМАМШирокое распространение вычислительной техники (ВТ) и
развитие информационных технологий привели к появлению такого вида
программного обеспечения, как автоматизированные обучающие системы (АОС).
Интерес к этим системам постоянно растет. Ежегодно проводятся десятки
конференций и семинаров по информационным технологиям обучения, в
периодической литературе публикуется множество статей, посвященных этому
вопросу. Поэтому работа по созданию библиографического списка книг и статей по
обучающим системам имеет самостоятельной значение.
Список предназначен для всех тех, кто желает изучить
историю развития АОС, ознакомиться с основными идеями автоматизированного
обучения и современным состоянием работ в этой области.
После 1980 года:
- "Вестник БГУ", 1987, серия 3 (история,
философия, экономика, право), №1. // Чудаев М.Ф., Балыкина Е.Н.,
Бураковский В.Н. К вопросу о применении АОС в учебном процессе по
историческим дисциплинам. – с. 31-33.
- "Вестник высшей школы", 1986, № 2. //
Комаров В.А., Соловов А.В. АОС и инженерная интуиция. – с.30-33.
- "Вестник высшей школы", 1987, № 2. //
Шрейдер Ю.А. Экспертные системы: их возможности в обучении. –
с.14-19.
- "Вестник МГТУ", 1993, №3. // Норенков
Ю.И., Усков В.Л. Консультационно–обучающие системы. – с. 11–19.
- "Вестник: БГУ", 1989, серия 3, № 3. //
Янчук Е. И., Балыкина Е. Н. Об опыте использования ЭВМ в организации
учебного процесса в курсе философии. – с. 33.
- "Высшее образование в России", 1994, № 3.
// Тихонов А.Н., Иванников А.Д. Технологии дистанционного обучения в
России. – с. 3-10.
- "Высшее образование в России", 1994, №3.
// Кривошеев А. Проблемы развития компьютерных обучающих программ. – с.
12–20.
- "Высшее образование в России", 1998, №3.
// Шампанер Г., Шайдук А. Обучающие компьютерные системы. – с.
97–99.
- "Высшее образование в России", № 3, 1998.
// Валеева Н. Дополнительное образование студентов. – с.27–29.
- "Высшее образование в России", № 3, 1998.
// Манькова О.А. Некоторые
проблемы компьютеризации обучения. – с. 99–102.
- "Высшее образование в России", № 4, 1998.
// Леньков Р., Момот А. Координация исследований высшей школы. –
с.75–80.
- "Высшее образование", 1998, № 4. //
Андреев А. Определимся в понятиях. – с.53–58.
- "Высшее образование", 1998, №1. //
Безлепкин В., Власов В., Пименова Е. Государственный интерес (о
дополнительном профессиональном образовании). – с.3–7.
- "Высшее образование", 1998, №1. // Панин
М. Морфология рейтинга. – с. 90–94.
- "Высшее образование", 1998, №1. //
Соловьенко К. В поисках синтеза. – с.51–63.
- "Высшее образование", 1998, №1. // Тюрина
Л. Вузовский учебник сегодня и завтра. – с.11–20.
- "Высшее образование", 1998, №1. //
Шаммазов А., Беленкова О. Технические университеты в
информационно–индустриальном обществе. – с.20–25.
- "Высшее образование", 1998, №4. //
Мельникова Е. На пороге XXI века (Субъективные заметки). – с.14–25.
- "Информатика и образование", 1990, №5. //
Борк А. Компьютеры в обучении: чему учит история. – с.110-118.
- "Информатика и образование", 1991, №6. //
Янчук Е.И., Балыкина Е.Н. АУК для самостоятельного изучения философии. –
с. 95-97.
- "Информатика и образование", 1993, №5. //
Александров Г.Н. Программированное обучение и новые информационные
технологии обучения. – с. 7–19.
- "Информатика и образование", 1994, №1. //
Христочевский С.А. Информатизация образования. – с.13-19.
- "Информатика и образование", 1994, №2. //
Агапова О., Кривошеев А., Ушаков А. О трех поколениях компьютерных
технологий обучения. – с. 34–40.
- "Информатика и образование", 1996, № 5.
// Политика в области образования и новые информационные
технологии.
- "Информационные технологии", 1996, №2. //
Кривошеев А. Разработка и использование компьютерных обучающих
программ.
- "Информационные технологии", 1997, №6. //
Малышев Ю.А., Нежурина М.И., Шатровский В.А. Технологии представления
учебных курсов для дистанционной формы обучения в среде WWW. – с.
39–42.
- "Информационные технологии", 1997, №6. //
Ретинская И.В. Системы и методы поддержки принятия решений по оценке
качества и выбору компьютерных средств учебного назначения (Обзор). – с.
42–44.
- "Информационные технологии", 1998, №6,7.
// Башмаков А.И., Башмаков И.А. Технология и инструментальные средства
проектирования компьютерных тренажерно-обучающих комплексов для
профессиональной подготовки и повышения квалификации.
- "Информационные технологии", 1998, №6. //
Гиркин И.В. Новые подходы к организации учебного процесса с использованием
современных компьютерных технологий. – с. 44-47.
- "Информационные технологии", 2000, №3. //
Зайцева Ж.Н., Солдаткин В.И. Генезис виртуальной образовательной среды на
основе интенсификации информационных процессов современного общества. – с.
44-48.
- "Информационные технологии", 2000, №5. //
Морозевич А.И., Комличенко В.Н., Гедранович В.В. Стратегия автоматизации
управления познавательной деятельностью на основе информационной модели
образовательного процесса. – с.47-52.
- "Машиностроитель", 1995, № 4–5. // Орехов
В.Д. Дистанционная технология переподготовки руководителей для работы в
рыночных условиях. – с. 44–45.
- "Мир ПК", 1992, №9. // Лозинский Л.Д.
Математические пакеты в высшей школе. – с. 89–97.
- "Мир ПК", 1993, №7. // Ретинская И.В.,
Шугрина М.В. Отечественные системы для создания компьютерных учебных
курсов. – с.55–62.
- "Народное образование". – "Alma mater",
1994, № 1. // Агапова О., Кривошеев А., Ушаков А. Проектно–созидательная
модель обучения. – с. 18–22.
- "Народное просвещение", 1990, № 12. //
Сидорцов В. Н., Балыкина Е. Н. Эффективность и пределы применения ЭВМ в
обучении истории в вузе: Итоги эксперимента. – с. 73-75 (на белорусском
языке).
- "Новые информационные технологии
обучения". – Мн.: Изд-во БГУ, 1992. // Комличенко В.Н., Новиков С.В.,
Комличенко В.С., Сидоренко В.П. Инструментальная система проектирования
автоматизированных учебных курсов "ИСПАУК" на ПЭВМ. – с. 42-50.
- "Педагогика", 1992, № 11. // Шеншев Л.В.
Компьютерное обучение: прогресс или регресс?
- "Перспективы", 1991, №2. // Джалалуддин
А.К. Применение компьютеров для целей непрерывного образования. – с.
72–89.
- "Перспективы", 1991, №2. // Клаудио де
Мора Кастро, Торкель Альфтан. Компьютеры во внешкольном образовании. – с.
59–71.
- "Перспективы: Вопросы образования". – М:
Комиссия СССР по делам ЮНЕСКО, 1991, №2. // Кастро К., Альфтан Т.
Компьютеры во внешкольном образовании. – с.59-71.
- "Радиотехнические тетради", 1994, № 6. //
Кулешов В. О дистанционном обучении студентов специальности.
"Радиотехника" в МЭИ. – с.65–66.
- "Советская педагогика", 1989, № 3. //
Талызина Н Ф. Контроль и его функции в учебном процессе.
- "Телекоммуникации и информатика", 1993, №
0. // Четыре технологии, которые хотят стать стандартом. – с.48–51.
- "Телекоммуникации и информатика", 1993,
№3. // Обучение на больших расстояниях. – с.46–47.
- "Телекоммуникации и информатика", 1993,
№3. // Раздвигая границы образования. – с. 41–45.
- "Техническая кибернетика", Изв. АН СССР,
1982, №5. // Преображенский А.Б. Лингвистический процессор для реализации
общения с базами данных. – с. 121–129.
- 3–я Конференция по искусственному
интеллекту. – Тверь: Ассоциация искусственного интеллекта, 1992. //
Брусиловский П.Л., Зырянов М.И. Интеллектуальная учебная среда "Остров". –
с.33–35.
- 3–я Конференция по искусственному
интеллекту. – Тверь: Ассоциация искусственного интеллекта, 1992. //
Берестова В.И., Заволович О.В., Рыбина Г.В., Чернышов Ю.А. Проектирование
обучающих интеллектуальных систем на основе интеграции методов экспертных
систем с гипертекстовой технологией. – с.30–32.
- Аванесов В.С. Композиция тестовых
заданий. – М., 1996. – 191 с.
- Аванесов В.С. Научные проблемы тестового
контроля знаний. – М.: Учебный центр при исследовательском центре проблем
качества подготовки специалистов, 1994. – 136 с.
- Аванесов В.С. Основы научной организации
педагогического контроля. – М., 1989. – 167 с.
- Анастази А. Психологическое тестирование
// М.: Педагогика, 1982. кн.1. – 320 с., кн.2. – 336 с.
- Апатова Н.В. Информационные технологии в
школьном образовании. – М., 1994.
- Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные
технологии обучения. – М., 1995.
- Брановский Ю.С. Введение в педагогическую
информатику: Учебное пособие для студентов. Ставрополь: СГПУ, 1995. – 205
с.
- Вержбицкий В. В., Колесникова И. В.
Проблемы разработки АОС экспертного типа по общественным наукам. – М.: НИИ
ВШ, 1990. Вып. 1. – 48 с.
- Вестник МГТУ им. Баумана, серия
"Приборостроение", 1993, №3. // Куров А.В., Рудаков И.В. Новые тенденции
развития АОС. – с. 8–11.
- Вестник МГТУ им. Баумана, серия
"Приборостроение", 1998, №2. // Соломатин Н.М., Сонин А.И., Соколов Н.К.
Серебрякова И.Л., Семенов Д.В. Особенности дистанционного обучения в
системе высшего образования. – с.101-108.
- Вестник МГУ им. Баумана, серия
"Приборостроение", 1993, №3. // Соломатин Н.М. Куда идут
автоматизированные обучающие системы? – с. 3-11.
- Вильямс Р. и др. Компьютеры в школе. –
М., 1988.
- Ворожейкина О.Л. Система образования в
ФРГ. // Проблемы зарубежной высшей школы: обзорная информация. – М.:HИИВО,
1991. – 132 с.
- Габай Т. В. Учебная деятельность и ее
средства. – М.: МГУ, 1988. – 255 с.
- Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере
образования: Проблемы и перспективы. – М.: Педагогика, 1987. –
с.178-181.
- Горбатенко В.В., Мрыкин С.В., Соловов
А.В. Двутавр – комплекс по изучению закономерностей силовой работы
тонкостенных конструкций. Самара: СГАУ, 1994. – 14 с.
- Грибкова В.А., Зайцева Л. В., Новицкий
Л.П. Управление адаптивным диалогом в автоматизированных обучающих
системах. Методические указания. – Рига: РПИ, 1988. – 52 с.
- Джалиашвили З.О., Дюкова М. Г., Иванова
И. С., Кириллов А. В., Логинова Г. А. Психолого-педагогические аспекты
использования автоматизированной обучающей системы по общественным наукам.
– М.: НИИВШ, 1988.
- Джалиашвили З.О., Кириллов А. В., Федоров
Б. И., Шаскольская Е.А. Применение ЭВМ для повышения эффективности
самостоятельной работы студентов по общественным наукам. – М.: НИИВШ,
1986. Вып.2. – 40 с.
- Джордж Ф. Основы кибернетики: Пер. с
англ./ Под ред. А.Л. Горелика. М.: Радио и связь, 1984. – 272 с.
- Дидактические основы компьютерного
обучения – Л., 1989.
- Жафяров А.Ж. Дистанционные системы
образования: Новосибирск, 1995.
- Журавлев А.П. Языковые игры на
компьютере. – М., 1988.
- Зенкин А.А. Когнитивная компьютерная
графика / Под ред. Д.А. Поспелова. – М.: Наука, Гл. ред. Физ.-мат. лит.,
1991. – 192 с.
- Змитрович А.И. Интеллектуальные
информационные системы. – Мн.: НТООО "ТетраСистемс", 1997. – 368 с.
- ИНФО, 1992, №3–4. // Чубров Е.В., Сливина
Н.А., Демушкин А.С. Компьютер и изучение математики. – с. 96–97.
- Информатизация базового гуманитарного
образования в высшей школе: Тез. докл. Межвузовской научно-метод.
конференции . Сочи, 29 мая – 2 июня 1995г. – М.: НИИВО, 1995. – 112
с.
- Информатизация базового гуманитарного
образования в высшей школе: Тезисы докладов Межвузовской
научно-методической конференции. – М.: НИИВО, 1995. – 112 с.
- Информатизация высшего образования России
// Под ред. А.Н. Тихонова. – М., 1993. – 264 с. // Концепция
информатизации высшего образования РФ.
- Информационные технологии в непрерывном
образовании: Материалы Междунар. конференции-выставки. – Петрозаводск, 5-9
июня 1995 г. // Васильев В.Н., Сигалов А.В. Информационные технологии в
учебном процессе СПбГИТМО.
- Информационные технологии в образовании:
Тезисы и материалы I-VII Международных конференций-выставок. – М.,
1992-1998.
- Искусственный интеллект : В 3-х кн. Кн.
1. Системы общения и экспертные системы: Справочник / Под ред. Э.В.
Попова. – М.: Радио и связь, 1990. – 464 с.
- Каталог программных средств учебного
назначения. М.: НИИВО, 1991. – 66 с.
- Колпащиков А.Г., Мрыкин С.Г., Соловов
А.В. Тренажер по методам оптимизации – подсистема учебной САПР ПРОСК.
Куйбышев: Куйбыш. авиац. ин-т, 1985. – 30с.
- Компьютер и историческое знание. –
Барнаул: АГУ, 1994. // Владимиров В.Н., Урусов Н.А. О возможностях
компьютеризированного тестового контроля. – с. 177-183.
- Компьютерная технология обучения:
Словарь-справочник / Под ред. В.И. Грищенко, А.М. Довгялло, А.Я.
Савельева. – Киев: Наукова думка, 1992.
- Компьютерные технологии в высшем
образовании. / Ред. кол.: А.Н. Тихонов, В.А. Садовничий и др.– М.: Изд–во
МГУ, 1994. – 272 с.
- Компьютерные технологии в высшем
образовании: Тезисы докладов Всероссийской научно-методической
конференции. Санкт-Петербург, 14-18 марта 1994 – СПб: СПбГИТМО,
1994.
- Концепция развития сети телекоммуникаций
в системе высшего образования Российской Федерации. Москва, 1994. – 120
с.
- Концепция системной интеграции
информационных технологий в высшей школе. Москва, РосНИИИС, 1993. – 72
с.
- Косарев Ю.А. Естественная форма диалога с
ЭВМ. – Л.: Машиностроение: Лен. отд., 1989. – 143 с.
- Коутс Р., Влейминк И. Интерфейс
“человек-компьютер”: Пер. с англ. – М: Мир, 1990. – 501 с.
- Ланда Л.Н. Алгоритмизация в обучении. –
М.: Просвещение, 1966.
- Логический подход к искусственному
интеллекту: от классической логики к логическому программированию / Пер. с
франц. М.: Мир, 1990.
- Мальковский М.Г. Диалог с системой
искусственного интеллекта. – М.: МГУ, 1985. – 214 с.
- Мамиконов А.Г. Принятие решений и
информация. – М.: Наука, 1983. – 184 с.
- Машбиц Е.Н. Психолого-педагогические
проблемы компьютеризации обучения. М.: Педагогика, 1988. – 191с.
- Методология разработки компьютерных
обучающих программ для международного дистанционного обучения / Отчет по
НИР – М.: РосНИИРОС, 1995.
- Методы и средства кибернетики в
управлении учебным процессом высшей школы. – Рига, 1985. // Савельев А.Я.
Особенности управления познавательной деятельностью. – с. 5-15.
- Мешалкин В.П. Экспертные системы в
химической технологии. – М.: Химия, 1995.
- Микрокомпьютерная система обучения
"Наставник": Брусенцов и др. – М.: Наука, 1990. – 224 с.
- Модульно-рейтинговая технология обучения
(опыт применения в вузе и средней школе). Сборник статей. – Барнаул:
Изд.-во Алт. ун-та, 1993. – 184 с.
- Молибог А.Г., Балыкина Е. Н. Информатика
и вычислительная техника в преподавании общественных наук. Методические
материалы для слушателей ИПКП общественных наук и курсов повышения
квалификации работников УМК. – Мн.: БГУ, 1989. – 67 с.
- Научно-методические основы вычислительной
техники, автоматизированных систем управления и проектирования и
автоматизированных обучающих систем в учебном процессе: Тез. докл.
Всесоюз. науч.-метод. конф., Рига, 1987. // Соловов А.В. Критерии процесса
обучения автоматизированному проектированию.
- Научные проблемы тестового контроля
знаний: Тезисы докладов участников школы-семинара. – М.: ИЦПКПС, 1994. –
67 с.
- Новые информационные технологии в
образовании и управлении: Тезисы докладов конференции. Петрозаводск, 28.09
– 1.10 1993 г. Петрозаводск, ПГУ, 1993. – 132 с.
- Новые информационные технологии в
образовании: Обзор. инф. / НИИВО; вып. 2. // Коваленко В.Е., Кольцова
Н.Е., Лобанов Ю.И., Ремизова Е.А., Соловов А.В. Базы знаний учебного
назначения. М., 1992. – 60 с.
- Новые информационные технологии в
образовании: Обзор. инф. / НИИВО; вып. 2. // Лобанов Ю.И., Брусиловский
П.Л., Съедин В.В. Экспертно-обучающие системы. М., 1991. – 56 с.
- Новые информационные технологии в
образовании: Обзор. инф. / НИИВО; вып. 6. // Цевенков Ю.М., Семенова Е.Ю.
Эффективность компьютерного обучения. – М., 1991. – 84 с.
- Новые информационные технологии в
образовании: Обзор. инф. / НИИВО; вып. 8. // Цевенков Ю.М., Семенова Е.Ю.
Информатизация образования в США. – М., 1990. – 80 с.
- Новые информационные технологии в
образовании: Тезисы и труды I-III Международных конференций. – Мн.,
1994;1996;1998.
- Новые информационные технологии в
университетском образовании: Материалы конференции. – Новосибирск: 25-27
марта 1997г. http://www.nsu.ru
- Новые информационные технологии в
университетском образовании: Материалы Международной научно-методической
конференции. Новосибирск, 14-17 марта 1995. – Новосибирск, НИИ МИОО НГУ,
1995. – 272 с.
- Норенков Ю.И. Исследование и разработка
принципов построения адаптивных обучающих систем. // Автореферат. М.:
1993. 20 с.
- Обучающие игры в системе непрерывного
образования: Сб. науч. статей. / Материалы Республиканского научно-метод.
семинара. Минск, 6-7 мая 1991 г. – Мн.: БГУ, 1991. // Балыкина Е.Н.
Обучающие компьютерные игры по истории. – с. 140 – 147.
- Обучающие машины и комплексы: Справочник
/ Под общей ред. А.Я. Савельева. Киев: Вища шк., Головное изд-во. 1986. –
303 с.
- Опыт и проблемы применения технических
средств обучения и ЭВМ в преподавании общественных наук: Материалы
конференции. – М.: ВПА, 1990. – 76 с.
- Основы педагогики и психологии высшей
школы / Под. ред. А. В. Петровского. – М., 1996. – 33 с.
- Оценка качества программных средств
учебного назначения: Сборник докладов первого научно-практического
семинара. – М.: "Гуманитарий", 1995. // Кривошеев А. Проблемы оценки
качества программных средств учебного назначения. – с. 5-12.
- Пасхин Е.Н., Митин А.И.
Автоматизированная система обучения ЭКСТЕРН. – М.: Изд–во Моск. ун–та,
1985. – 144 с.
- Перспективные информационные технологии в
высшей школе: Материалы научно–технической конференции. – Самара, 1993. //
Кривошеев А. Компьютерные обучающие программы. Состояние и перспективы
развития. – с. 18–20.
- Перспективы развития вычислительной
техники: В 11 кн.: Справ. пособие / под ред. Ю. М. Смирнова. Кн. 2.
Интеллектуализация ЭВМ / Е. С. Кузин, А.И. Ройтман, И. Б. Фоминых, Г. К.
Хахалин. – М.: Высш. шк., 1989.
- Петрусинский В.В. Автоматизированные
системы интенсивного обучения. – М., 1987.
- Петрушин В.А. Экспертно–обучающие
системы. – Киев: Наукова думка, 1991. – 196 с.
- Петрушин В.А., Ибрагимов О.В.
Экспертно–обучающие системы. – Киев: ИК, 1989. – 21 с.
- Подготовка кадров в области САПР:
Автоматизированные обучающие системы, учебно-исследовательские САПР и
другие средства обучения: Библиографический указатель отечественной и
иностранной литературы за 1984-1988 гг. М.: Центральная политехнич.
библиотека, 1989. – 71 с.
- Попенков В.И. Методика разработки и
применения автоматизированных учебных курсов по общественным наукам. – М.:
ВПА, 1989. – 120 с.
- Пранц М.Г. ТАСС – диалоговая система
обработки текста // Разработка и применение лингвистических процессоров /
ВЦ СО АН СССР. – Новосибирск, 1983. – с. 37–43.
- Представление и использование знаний:
Пер. с япон. / Под ред. Х. Уэно, М. Исидзука. – М.: Мир, 1989. – 220
с.
- Применение кибернетики в педагогике и
психологии. Сборник научных трудов. – М.: Изд. Ун-та дружбы народов, 1986.
// Джалиашвили З.О., Диомидова А. М., Кириллов А. В., Федоров Б. И.,
Шаскольская Е. А. Об опыте создания контекстно-независимой АОС по
общественным наукам. – с. 5-23.
- Применение новых информационных
технологий в образовании: Материалы I-IX Международных конференций. –
Троицк: Фонд новых технологий в образовании "Байтик", 1990-1998.
- Приобретение знаний: Пер. с япон. / Под
ред. С. Осуги, Ю. Саэки. – М.: Мир, 1990. – 304 с.
- Пути применения электронно-вычислительной
техники в научно-исследовательской работе: Сб. науч. статей (Материалы
творческой дискуссии). – М.: ВПА, 1991. // Балыкина Е.Н. Новые
информационные технологии обучения общественным наукам. – с. 95-99.
- Развитие методов и средств
автоматизированного обучения. Сборник научных трудов. – М.: НИИВШ, 1987.
// Джалиашвили З.О., Кириллов А. В. Вопросы методического обеспечения АОС
по общественным наукам. – с. 54-66.
- Разработка и исследование системных
средств и прикладных программ для автоматизации обучения и научных
исследований на базе ЭВМ: Отчет по НИР, № гос.рег.01860022813 – Мн.: БГУ –
НИИ ПФП, 1990. – с. 43-47.
- Разработка и применение программных
средств ПЭВМ в учебном процессе: Материалы IV Всесоюзного семинара. – М.:
Ин-т проблем информатики АН СССР, 1988. // Джалиашвили З. О., Кириллов А.
В. Принципы организации АОС по гуманитарным дисциплинам. – с.
220-223.
- Разработка и применение
экспертно-обучающих систем: Сборник научных трудов / НИИ проблем высшей
школы. – М.: 1989. – 154 с.
- Растригин Л.А. Вычислительные машины,
системы, сети... – М.: Наука. Гл. ред. физ.–мат. лит., 1982. – 224
с.
- Растригин Л.А., Эренштейн М.Х. Адаптивное
обучение с моделью обучаемого. – Рига: Зинатне, 1988. – 160 с.
- Реальность и прогнозы искусственного
интеллекта: Сборник под ред. Стефанюка В.Л. / Пер. с англ. – М.: Мир,
1987. // Андерсон Дж. Р., Рейзер Б. Дж. Учитель Лиспа – с. 27-47.
- Реальность и прогнозы искусственного
интеллекта: Сборник под ред. Стефанюка В.Л. / Пер. с англ. – М.: Мир,
1987. // Джонсон У.Л., Солоуэй Э. PROUST (автоматический отладчик программ
на языке Паскаль). – с. 48–70.
- Роберт И.В. Современные информационные
технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы
использования – М.: Школа-Пресс, 1994.
- Савельев А.Я. Автоматизированные
обучающие системы на базе ЭВМ / вып.1./ М.: Знание, 1977. – 36 с.
- Савельев А.Я., Новиков В.А., Лобанов Ю.И.
Подготовка информации для автоматизированных обучающих систем: Метод.
пособие для преподавателей и студентов / Под ред. А.Я. Савельева. – М.:
Высшая школа, 1986. – 176 с.
- Самостоятельная работа студентов как
основа образовательного процесса подготовки бакалавров: Материалы
Всероссийской научно-практической конференции. – М: ИЦПКПС, 1993. //
Джалиашвили З. О., Кириллов А. В. Применение новых информационных
технологий в самостоятельной работе студентов (на примере дисциплин
гуманитарного цикла). – с.67-69.
- Свиридов А.П. Основы статистической
теории обучения и контроля знаний: Метод. пособие. – М.: Высшая школа,
1981. – 262 с.
- Селевко Г.К. Задания для машинного
программированного контроля знаний. – Ярославль, 1982.
- Сивохин А.В. Представление знаний в
интеллектуальных системах обучения / Уч. пос. – Пенза: ППИ, 1990. – 86
с.
- Системы автоматизированного
проектирования и обучения: Межвуз. сб. науч. тр. Иваново: Иванов. ун-т,
Иванов. энерг. ин-т, 1987. – 156 с.
- Системы и средства информатики. Вып. 8.
(Специальный выпуск "Информационные технологии в образовании: От
компьютерной грамотности к информационной культуре общества", посвященный
II Международному конгрессу ЮНЕСКО "Образование и информатика"). – М.:
Наука; Физматлит, 1996. – 232 с.
- Совершенствование подготовки
экономистов–менеджеров для строительства. 4–й международный очно–заочный
семинар–совещание на базе НГАС в рамках отраслевой секции 060811 —
Экономика и управление в строительстве УМО ГК РФ ВШ в области
производственного менеджмента. 24–26 апреля 1996 г. — Новосибирск: НГАС,
1996. // Манькова О.А. Некоторые практические результаты системного
подхода к процессу обучения. – с. 59–63.
- Современная высшая школа. – Варшава,
1987, в. 3. // Джалиашвили З.О., Кириллов А. В., Потеев М. И., Федоров Б.
И. Принципы построения и методическое обеспечение автоматизированной
обучающей системы по общественным наукам. – с. 125-133.
- Современные информационные технологии в
учебном процессе: Тезисы докладов уч.-мет. Конференции. – Ростов: РГУ,
25-26 апреля 2000. // Владимирский Б. М. Роль и место когнитивной машинной
графики в обучении.
- Современные информационные технологии в
учебном процессе: Тезисы докладов уч.-мет. Конференции. – Ростов: РГУ,
25-26 апреля 2000г. http://www.uic.rsu.ru/~nprohoro/DO/
- Соловов А.В. Проектирование компьютерных
систем учебного назначения: Учебное пособие. – Самара: СГАУ, 1995. – 137
с.
- Средства обучения в высшей и средней
специальной школе: Обзор инф. / НИИВШ; Вып.5. // Новиков В.А., Селиванов
А.Д., Токарева В.С. Учебно-методическое обеспечение автоматизированных
обучающих систем в зарубежных странах. М., 1984. – 48 с.
- Стрикелева Л.В., Пискунов М.У., Тихонов
И.И. Организация учебного процесса с помощью АОС. Педагогические основы. –
Мн.: Университетское, 1986. – 94 c.
- Талызина Н.Ф. Методика составления
обучающих программ. – М.: МГУ, 1980. – 46 с.
- Талызина Н.Ф. Теоретические основы
разработки модели специалиста. – М.: Знание, 1988.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом
усвоения знаний. – М.: изд-во МГУ, 1984. – 344 с.
- ТЕЛЕМАТИКА'95: Тезисы докладов
Всероссийской научно-методической конференции. СПб, 3-7 апреля 1995. –
СПб, СПбГИТМО, 1995. – 148 с.
- Терещенко, Кутепов, Майоркин и др.
Автоматизированное управление обучением. – М.: Высшая школа, 1991. – 235
с.
- Терещенко, Панов, Майоркин. Управление
обучением с помощью ЭВМ. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1981. – 143 с.
- Федоров Б.И., Джалиашвили З.О. Логика
компьютерного диалога. – М.: Онега, 1994. – 240 с.
- ЭВМ в учебном процессе вуза: Межвуз. сб.
науч. тр./ Под ред. В. Н. Врагова; Новосиб. ун-т., 1988. – 160 с. //
Комаров В.А., Соловов А.В. Компьютеризация подготовки инженеров
машиностроительных специальностей. – с. 12-28.
- ЭВМ в учебном процессе ВУЗа: Межвуз. сб.
науч. тр./ Под ред. В.Н. Врагова; Новосиб. ун-т. Новосибирск, 1988. – 160
с. // Соловов А.В. Обратные связи в учебных пакетах прикладных программ. –
с. 39-53.
- Экспертные системы: Под ред. Р. Форсайта.
– М.: Радио и связь, 1987. – 222 с. // Смит С. Адаптивные обучающиеся
системы.
- Юцявичене П. Теория и практика модульного
обучения. – Каунас, 1989. – 272 с.
- "Communications of ACM", V.35, №1. //
B.Haan, Р.Kahn, etc. IRIS Hypermedia Services. – p. 36–51.
- "Computers Education", 1992. vol. 18, №
1. // Providing computing for distance learners: a strategy forр home
use.
- "Education and Computing", 1985, v.1, №
1. // Bork A. Computer and Information Technology as a learning Aid. – p.
29–34.
- "Education and Computing", v.1, 1995. //
Hebenstreit J. Computers in education – The next step. – p.37–43.
- "Education and computing", v.7, 1991. //
Ronald G. Ragsdale. Effective computing in education: tools and training.
– p. 157–166.
- "Education Researcher", 13, 1984. //
Bloom B.S. The sigma Problem: The Search for Methods of Group Instruction
as Effective as One–to–One Tutoring. – p. 3.
- "SIGCUE bulletin", 1984, v.18. // Morris
J. The case for CAI. – p. 11–14.
- Artificial Intelligence and Instruction.
Ed: Kearsly, 1987. // Patrick W. Thompson. Mathematical Microworlds and
Intelligent Computer–assisted Instruction. – p.83–109.
- Bork A. Learning with personal computers.
Cambridge: Harper and Row, 1987. – 238 p.
- Distanse Learning and New Technologies in
Education: Proc. ICDED'94. July 5-8, 1994, Moscow. – М.: 1994. – 438
p.
- Elena N. Balykina Computer-Assisted
Teaching of History at Universities: The Belorussian Experience / History
and Computing in Eastern Europe. Leonid I. Borodkin, Wolfgan Levermann
(Eds.)- Gottingen: Max-Planck-Institut for Geschichte, 1993. – p.
141-150.
- Etienne Wenger. Artificial Intelligence
and Tutoring Systems (Computational and Cognitive Approaches to the
Communication of Knowledge) // Morgan Kaufmann Publishers. – Los Altos,
California, USA, 1987. – 487 р.
- Forrester Michael A.// "Comput. and
Educ.", 1991, №1. // A conceptual framework for investigating in
conversations (Концептуальные проблемы роли собеседований в обучении). –
р. 61–72.
- Implementing knowledge negotiation
(Реализация согласования знаний). / Moyce Rod // Int. Conf. Adv. Res.
Comput. Educ., Tokyo, July 18–20, 1990.: Proc. – [Tokyo], 1990. – p.
321–328.
- Intelligent Tutoring Systems: Proceedings
of Second International Conference // University de Montreal. – Montreal,
Canada, 1988. – 578 р.
- Intelligent Tutoring Systems: Proceedings
of Second International Conference // University de Montreal. – Montreal,
Canada, 1992. – 422 р.
- On–line knowledge–based advisors for
learning (База знаний для обучения в режиме "On–line"). /Arshisd Farath
N.// Int. Conf. Adv. Res. Comput. Educ., Tokyo, July 18–20, 1990.: Proc. –
[Tokyo], 1990. – p. 101–109.
- The First International Conference on
Distance Education in Russia "Distance Learning and new technologies in
education". – Moscow, 5–8 July, 1994. // Krivosheev A.O, Fomin S.S. The
technological aspects of courseware development. – p. 247–249.
До 1980
года:
"Природа", 1966, №11. // Берг А.И.
Кибернетика и обучение.
Аткинсон Р. и др. Введение в
математическую теорию обучения. / Пер. с англ. О.В. Редькина и А.П.
Чернявского / Под ред. О.К. Тихомирова. – М.: Мир, 1969. – 486 с.
Беспалько В.П. Программированное обучение
(дидактические основы). – М.: Высшая школа, 1970. – 300 с.
Беспалько В.П. Элементы теории управления
процессом обучения. – М., 1971.
Вопросы создания автоматизированных
обучающих систем на базе ЭВМ. – М., 1976.
Вопросы философии, 1962, № 9. // Ланда
Л.Н. О кибернетическом подходе к теории обучения.
Гальперин П.К. К теории
программированного обучения. – М., 1961.
Гальперин П.Я. Основные результаты
исследований по проблеме "Формирование умственных действий и понятий". –
М.: МГУ, 1965. – 52 с.
Голиков, Кушелев. Современные системы
обучения. – М.: 1973.
Кибернетика и ВУЗ: Сборник работ по
актуальным проблемам высшего образования и разработки АИС ВШ. – Томск,
1971.
Кибернетика и педагогика. Новые тенденции
в подходе к обучению инженерных кадров в США. / Пер. с англ. – М.: Мир,
1972.
Кибернетика и проблемы обучения. Сборник
переводов / Ред. И предисловие А.И. Берга. – М.: Прогресс, 1970. – 392
с.
Молибог А.Г. Программированное обучение.
– М., 1967.
Перспективы разработки автоматизированных
обучающих систем. – М.: НИИВШ, 1976.
Применение ЭВМ в учебном процессе. – М.:
1969.
Проблемы нейрокибернетики.
Ростов-на-Дону: Изд-во Рост. ун-та, 1969. // Нетушил А.И., Никитин А.В. О
методе синтеза учебных программ. – с. 236-243.
Программированное обучение за рубежом:
Сборник переводов. – М.: Высшая школа, 1968. // Краудер Н.А. О различиях
между линейным и разветвленным программированием. – с. 58-67.
Программированное обучение за рубежом:
Сборник. – М.: Высшая школа, 1968. // Скиннер Б. Наука об учении и
искусство обучения. – с. 32-46.
Программированное обучение и
кибернетические обучающие машины: Сборник статей под ред. Шестакова А.И. –
М.: Сов. радио, 1963. – 247 с.
Программированное обучение и методы
автоматизации учебного процесса. – 1968.
Программированное обучение и обучающие
машины: Материалы семинара. – Киев: Изд-во Киевского политехнического
ин-та, 1967. Вып.1,2.
Программированное обучение: Сборник.
Вып.1 – 1967, Вып.2-3 – 1968, Вып.4-5 – 1969, Вып.6-7 – 1970, Вып.8 –
1971, Вып.9 – 1972.
Ростунов Т.И. Программированное обучение
и обучающие машины. – Киев: Техника, 1967.
Савельев А.Я. Автоматизированные
обучающие системы на базе ЭВМ / вып.1./ М.: Знание, 1977. – 36 с.
Савельев А.Я. Основы вычислительной
техники. Методическая разработка для занятий в классе программированного
обучения. – М.: 1967. – 25 с.
Сборник научно-методических статей по
техническим средствам обучения. Вып. 2 – М.: Высшая школа, 1978.
Селевко Г.К. Сборник задач и упражнений
для повторения курса физики. – Ярославль, 1972.
Современное состояние и перспективы
развития АОС. – М., 1976. – 80 с.
Талызина Н.Ф. Теоретические проблемы
программированного обучения. – М.: Изд-во МГУ, 1969. – 133 с.
Талызина Н.Ф. Теория программированного
обучения. / Вып 1. – М.: Знание, 1975.
Талызина Н.Ф. Управление процессом
усвоения знаний. М.: МГУ, 1975.
Теория и применение математических машин
/ Под ред. А.М. Оранского, Н.Н. Поснова. – Мн.: Изд-во БГУ, 1972. //
Бирюков В.В. Программированное обучение автокоду "Инженер" с
использованием многопультовой системы. – с. 213-216.
Теория и применение математических машин
/ Под ред. А.М. Оранского, Н.Н. Поснова. – Мн.: Изд-во БГУ, 1972. //
Кривец В.А. Автоматизированный класс на базе ОЭМ-2. – с. 209-213.
Физика в школе, 1973, № 2. // Пеннер Д.И.
и др. О методике составления программированных заданий.
Skinner B.F. The Science of Learning and
Art of Teaching. "Harward Education Review", 1954, Spring, 24.